"Ингосстрах" отказал автовладельцу в выплате за угнанную машину из-за того, что тот не уведомил вовремя страховщика о страховом случае. Автовладелец обратился в суд, разбирательство должно состояться в ближайшее время.
Симбирский курьер, Ульяновск,
11 января 2007 г.
Страховщики подстраховываются
2110 просмотров
Средств защиты от этой напасти много. Среди них эффективных - почти ноль. Многие считают, что лучше всего - застраховать машину: хоть и недешево, зато надежно. Как выяснилось, ничего подобного.
Страховые компании не только страхуют, но и сами подстраховываются от нежелательных трат.
Валерий Родин застраховал свою "Оку" в солидной компании - "Ингосстрах". А в апреле прошлого года ночью его автомобиль угнали. Уже наутро хозяин обратился в милицию с заявлением о пропаже. По факту угона следственным управлением при Заволжском РУВД было заведено уголовное дело. Ни похитителей, ни "Оку" найти не удалось. Тогда Валерий Родин обратился в "Ингосстрах" с просьбой выплатить страховое возмещение за похищенный автомобиль. И получил отказ. При этом страховая компания ссылалась на собственные Правила страхования транспортных средств. Согласно этим правилам Родин был обязан письменно уведомить страховщика о пропаже в течение семи календарных дней с момента угона автомобиля. Но этот срок был пропущен.
Таким образом, "страховщик был лишен возможности принять оперативные меры, направленные на розыск похищенного автомобиля", говорится в официальном отказе "Ингосстраха" Валерию Родину.
Такой ответ владельца угнанной "Оки" не устроил. Как известно, розыском пропавших автомобилей занимается милиция, но никак не страховая компания. А в милицию Родин обратился в считанные часы после угона. В связи с этим возникал вопрос: каким образом "несвоевременное" заявление о пропаже помешало "Ингосстраху" выполнить свои страховые обязательства перед клиентом...
Словом, дело забуксовало. А в конце прошлого года Валерий Родин созрел для того, чтобы обратиться в суд. В настоящее время представитель его интересов Виктор Балашов готовит исковое заявление. На взгляд юриста, у Валерия Родина есть все шансы дело выиграть. Он согласен с тем, что "Ингосстрах" мог устанавливать собственные Правила страхования транспортных средств, но эти правила не могут идти в разрез с Гражданским кодексом, который контролирует действия страховых компаний. Между тем ГК РФ дает не менее 15 дней страхователю для того, чтобы обратиться в страховую компанию по поводу хищения транспортного средства.
Есть одно интересное обстоятельство в этом деле: "Ингосстрах" подкреплял свой отказ в выплате еще одним аргументом. Родин выдал доверенность на право управления своим автомобилем третьему лицу, но страховую компанию об этом не уведомил. Таким образом, страховой риск в период действия договора страхования будто бы изменился без ведома страховщиков. А это недопустимо.
Однако в судебной практике этот аргумент был однажды признан недействительным. Согласно материалам сайта "Судинформ", в Москве владелец застрахованного автомобиля передал ключи от него сотруднику охраняемой стоянки. А тот, воспользовавшись случаем, угнал машину и попал в ДТП.
Ущерб составил около 900 тысяч рублей, но страховая компания своему клиенту в выплате отказала на том основании, что передача ключей сотрудникам автостоянки является фактом, который увеличивает страховой риск. Владелец авто должен был о нем сообщить и не сделал этого.
Суд проанализировал положения Гражданского кодекса РФ и решил, что владелец разбитого автомобиля действительно нарушил установленные правила и страховая компания в ответ на это могла заявить о расторжении с ним договора. Но не заявила.
А раз так, то ссылка на указанное обстоятельство несостоятельна. В итоге иск хозяина разбитой иномарки был удовлетворен и со страховой компании взыскали-таки страховое возмещение. Плюс проценты в связи с просрочкой выплаты.
Что касается ульяновского случая, то судебное разбирательство еще впереди. Наверняка его результат будет интересен автовладельцам. А вышеприведенная информация может послужить поводом для размышлений. Если, не дай Бог, беда случилась и вы не можете найти "взаимности" со своей страховой компанией, не торопитесь принимать ее правила игры - полистайте Гражданский кодекс. А лучше это сделать вместе с юристом.
Анастасия АЛЕКСАНДРОВА
Вся пресса за 11 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 29 июля 2025 г.
В России выросли страховые выплаты аграриям

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
В РФ задумались о повышении стоимости ОСАГО для старых автомобилей

|
|
Реальное время, Казань, 29 июля 2025 г.
В Татарстане ОСАГО стало дешевле, а выплаты по нему выросли на 21%

|
|
Ветеринария и жизнь, 29 июля 2025 г.
Минсельхоз меняет условия господдержки животноводов в России

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
UnitedHealth во II квартале увеличила выручку на 13%, дала слабый прогноз

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
В Новороссийске разъяснили ситуацию со страховыми услугами в квитанциях ЖКХ

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 29 июля 2025 г.
В Казахстане хотят внедрить еще один вид обязательного страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 29 июля 2025 г.
Управляющая компания в Новороссийске незаконно включает страховку в квитанции

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2025 г.
Системные киберриски: насколько близка следующая масштабная атака?

|
|
Business FM Уфа, 29 июля 2025 г.
Пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Башкирии, получат до 2 миллионов рублей

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|